Методическая работа
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖЕ
На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической службы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования.
Она дает возможность руководству колледжа обеспечить на диагностической, дифференцированной основе профессиональный рост и развитие каждого педагога, мастера производственного обучения, участие их в инновационной деятельности.
Цель методической работы колледжа:совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников через овладение и применение современных методов и образовательных технологий для повышения качества обучения и воспитания обучающихся.
Приоритетные задачи методической работы:
· Обеспечить необходимые научно-методические, организационные, информационные условия для удовлетворения и развития профессиональных потребностей и интересов педагогических работников колледжа.
· Способствовать развитию личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и обучающихся, направленного на развитие личности ребёнка, раскрытие его потенциала, формирование самодостаточности и самостоятельности.
· Повышать педагогическое мастерство через реализацию адресной информационной и учебно-методической помощи, курсы повышения квалификации, стажировку и самообразование.
· Стимулировать систематическое изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений педагогической науки и практики в образовательный процесс.
· Обеспечить качество обучения обучающихся путём внедрения в образовательный процесс колледжа современных педагогических, информационно-коммуникативных и интерактивных технологий.
· Развивать и совершенствовать систему работы с одарёнными и способными обучающимися
· Совершенствовать содержание учебно-методических комплексов в соответствии с требованиями образовательных стандартов, новой техники и технологий, изменениями и содержании, и характере труда.
· Обеспечить качество преподавания учебных предметов профессионального компонента через взаимодействие колледжа с базовыми предприятиями и организациями.
· Обеспечить методическое сопровождение работы молодых специалистов.
Общее руководство методической работы в колледже осуществляет директор.
Методическая работа в колледже реализуется по следующим направлениям:
· диагностико-аналитическая деятельность;
· организационно-методическая деятельность;
· учебно-методическая деятельность;
· информационная деятельность;
· индивидуальная методическая работа;
· организационно-управленческая деятельность.
Основные направления деятельности методической работы реализуются за счёт работы.
· методического кабинета;
· цикловых комиссий;
· методического объединения кураторов;
· творческих групп;
· школы начинающего педагога;
· инструктивно-методических совещаний.
Центром методической работы является методический кабинет, где осуществляется накопление и хранение информационно-методического фонда. Работа методического кабинета строится на основе сотрудничества с председателями цикловых комиссий.
Организацию и сопровождение методической работы осуществляет методист первой категории Ярощик И.П.