Методическая работа
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖЕ
На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической службы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования.
Она дает возможность руководству колледжа обеспечить на диагностической, дифференцированной основе профессиональный рост и развитие каждого педагога, мастера производственного обучения, участие их в инновационной деятельности.
Цель методической работы колледжа - совершенствование качества образовательного процесса через активизацию деятельности по внедрению информационно-коммуникативных, практикоориентированных технологий, активных форм и методов обучения и совершенствования комплексного учебно-методического обеспечения специальностей, способствующим качеству подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов для организаций-заказчиков кадров.
Приоритетные задачи методической работы:
· создать условия для профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала, повышения мотивации к участию в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня, прохождению аттестации на высшую категорию;
· содействовать закрепляемости молодых специалистов в колледже, планировать мероприятия школы молодого педагога с учётом личностных особенностей, уровня адаптации в учреждении образования, запросов и потребностей начинающих педагогов;
· обеспечить качество методической работы с педагогическими кадрами через совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями, освоение способов организации обучения с широким использованием средств коммуникации, образовательных интернет-ресурсов.
· выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогических работников.
Общее руководство методической работы в колледже осуществляет директор.
Методическая работа в колледже реализуется по следующим направлениям:
· диагностико-аналитическая деятельность;
· организационно-методическая деятельность;
· учебно-методическая деятельность;
· информационная деятельность;
· индивидуальная методическая работа;
· организационно-управленческая деятельность.
Основные направления деятельности методической работы реализуются за счёт работы.
· методического кабинета;
· цикловых комиссий;
· методического объединения кураторов;
· творческих групп;
· школы начинающего педагога;
· инструктивно-методических совещаний.
Центром методической работы является методический кабинет, где осуществляется накопление и хранение информационно-методического фонда.
Организацию и сопровождение методической работы осуществляет методист первой категории Ярощик И.П.