Из уст молодых специалистов
2024/2025 учебный год стал новой вехой в жизни молодых педагогов - мастеров производственного обучения Михайловой Ксении Александровны, Шпаковской Виктории Юрьевны и Ситько Никиты Александровича. Ещё вчера молодые люди, учащиеся нашего колледжа, волновались перед защитой дипломных проектов, считали дни и часы до каникул - в общем жили типичными заботами выпускников. Но вот уже вчерашние учащиеся сами стали во главе групп первого курса, с полной решимостью и готовностью открыть ребятам новый для них мир, мир настоящего профессионализма, мир созидательных профессий.
Ребята пока немногословны и немудрено - забот хоть отбавляй и очень хочется, чтобы старшие коллеги не разочаровались в работе молодых педагогов. Но для нашей рубрики нашлось и время, и несколько слов, за что им огромное спасибо!
В.Ю.Шпаковская, мастер производственного обучения группы 197 "Р"
"С 3 курса стала понимать, что хочется попробовать себя в роли мастера-педагога. Тогда со стороны казалось. что всё очень просто: ты даешь задания, а учащиеся работают. И конечно же хотелось реализовать уже добытые знания на практике, особенно хотелось попробовать себя в роли наставника, чтобы учить всем секретам и приёмам, навыкам художественой росписи, реставрационного мастерства. Немаловажную роль в моём самоопределении на стезе педагогической работы сыграла мастер произвоственного обучения Браницкая Светлана Николаевна. Всегда поражалась её умению объяснять профессиональные моменты просто, доступно и с неизменной добротой. Думаю, что и я смогу найти свой путь к умам и сердцам ребят. Тем более, что рядом со мной всегда опытные коллеги. Поэтому впечатления только самые позитивные и настрой рабочий"
Михайлова Ксения Александровна, мастер производственного обучения группы 196 "И"
"Честно говоря, если бы мне сказали на 1- 2 курсах профтеха, что я буду мастером производствыенного обучения, то я просто сочла бы этот пассаж за шутку. Но во время обучения на второй ступени по специальности "Промышленое и гражданское строительство" увидев с каким увлечением работают педагоги, сама загорелась желанием попробовать себя как педагог. Мне очень нравилорсь участвовать в различных конкурсах и я понимала, как много значит быть разносторонне образованным специалистом, ведь это даёт возможность увлечь за собой молодёжь! Именно такие качества я увидела в работе мастера производственного обучения Иванцовой Татьяны Александровны. Увидела, как молодой педагог может и сопереживать, за общее дело, и быть требовательным в плане освоения специальности. Считаю эти качества очень важными в работе с молодёжью. Думаю, мой труд принесёт хорошие результаты! Очень хочется внести свою лепту в дело подготовки специалистов-профессионалов"
Ситько Никита Александрович, мастер производственного обучения группы 199"Ш"
"Моё желание попробовать свои силы в педагогике в роли мастера производственного обучения вызрело под влиянием нашим мастеров-педагогов, настоящих "профи" своего дела Лесько Ивана Ивановича и Черника Евгения Александровича. Тем более, что мне довелось поучаствовать в финальных состязаниях республиканского конкурса "ProfSkills Belarus 2023" Подготовка в рамках этого конкурса, тесное сотрудничество с педагогами, признанными корифеями в своей професии, привели меня к убеждению. что я смогу реализовать полученные умения не только как высококлассный рабочий, но и как педагог, который также сможет подготовить достойных конкурсантов, а в будущем и специалистов-профессионалов."
Черник Евгений Александрович
мастер производственного обучения УО "Мирский ГХПТК"
В мастерской слышен шорох падающей стружки. И пока ты стараешся определить откуда доноситься это шорох из-за станка поднимается парень. Здоровается, садится за стол и снова продолжает усердно работать. Да, он такой, не любит отрываться от любимого занятия! Знакомтесь – молодой и талантливый столяр, призёр профессионального конкурса WorldSkills Belarus, стипендиат спецфонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, в недавнем прошлом учащийся Мирского государственного художественного профессионально-технического колледжа, а ныне молодой мастер производственного обучения Евгений Черник.
Родился будущий стипендиат в Дзержинске в многодетной семье. Будучи старшим ребенком, Женя с самого детства стремился быть лучшим. Увлечение деревом у юноши началось со школьного урока труда, где в скромном и застенчивом мальчике учителя смогли разглядеть большой потенциал. И, как оказалось, не зря: спустя некоторое время он завоевал бронзу на школьной олимпиаде по трудовому обучению. Именно в тот момент ответ на вопрос «кем быть?» отпал сам собой: определенно, столяром.
– С того момента мое желание связать профессию со столярным ремеслом было непоколебимо. Удивительно, но другие варианты я даже не рассматривал – настолько меня тянуло к работе с деревом, – делится воспоминаниями Евгений.
На пути выбора профессии родители не стояли, а лишь подбадривали сына, будучи абсолютно уверенными в том, что все получится. И получилось. Молодой человек занял второе место на ІІІ Республиканском конкурсе профессионального мастерства «WorldSkills Belarus-2018», что стало поводом для присвоения ему премии Гродненского областного исполнительного комитета имени Александра Дубко. А несколько месяцев спустя пришло письмо из столицы: будущий столяр оказался в числе тех, кого отметило руководство страны.
С момента поступления в колледж в 2015 году Женя ни разу не изменил своему увлечению, которое стало его настоящей профессией. И сегодня он передаёт свой бесценный опыт первокурсникам, которые с замиранием сердца и восхищением смотрят на своего мастера-педагога. И верится, что у Евгения будут такие же талантливые воспитанники и последователи. А иначе и быть не может!
Костюченко Константин Олегович
мастер ООО "СТРАДЛ" г. Минск
" Когда в 2013 году я получил базовое образование в гимназии №46 имени Блеза Паскаля г.Гомеля, то с дальнейшим определением места учёбы проблем не возникло - хотелось получить практические навыки к давней мечте о строительстве и планировке городов. По совету учителей мы с родителями приехали на каникулах в Мирский ГХПТК, чтобы самим почувствовать атмосферу настоящего мастерства. И буквально мы сразу же окунулись в доброжелательный приём профессионалов, готовых научить всех и всему, что знают.
Дальнейшее обучение в колледже только подкрепило данные впечатления и было очень приятно постигать знания и навыки реставрационного искусства, азы и тайны зодчества.
Поэтому после окончания с отличием профессионально-технического уровня в колледже в 2016 году, я решил продолжить учёбу на отделении среднего специального образования в нашем колледже и не пожалел ни разу о данном решении. И хотя было много настойчивых предложений из ВУЗов, но дальнейшая учёба в колледже оправдала мои надежды и в 2018 году я получил диплом с отличием по специальности "Промышленное и гражданское строительство", квалификация "техник - строитель"
В этом же году я поступил в Гродненский государственный университет имени Я.Купалы на инженерно-строительный факультет (квалификация инженер - строитель).
Однако мне хотелось поскорее применить полученные в колледже знания в области строительства и я решил продолжить учёбу в университете заочно, и в 2019 году был принят на работу в строительную организацию ООО "СТРАДЛ" на должность мастера.
Сейчас приходится работать на различных объектах городского строительства и я с благодарностьью вспоминаю педагогов колледжа, которые научили меня мыслить неординарно, искать нестандартные решения в работе, а главное, уважать мнение товарищей, прислушиваться и выбирать полезное для общего дела!"
КОНОНОК АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
реставратор декоративно-художественных покрасок, штукатурок и лепных изделий
ОАО "Белреставрация"
"Так уж случилось, что профессия реставратора сопровождала меня с самого детства, ведь моя мама работала в нашем учебном заведении как мастер-реставратор и поэтому к нам домой постоянно наведывались её ученики с котрыми она обсуждала самые разные проблемы, вместе они спорили и находили решения. Слушать это было очень интересно и поэтому после окончания школы у меня даже не встал вопрос с выбором будущей специальности - я твёрдо решил стать реставратором!
Годы учёбы в нашем колледже очень быстро пролетели и казалось, что мы все получаем самые обыкновенные строительные навыки. Однако очутившись на реставрационных объектах я понял, какие важные знания и умения я получил во время своей учёбы в колледже, где мастера и педагоги не жалея делились своими профессиональными секретами!
Сейчас я реставратор 4 разряда в знаменитом ОАО "Белреставрация". Работаю со своими товарищами на восстановлении одной из жемчужин белорусской дворцово - парковой архитектуры - дворцового комплекса в Святске (Гродненский район)
Работа доставляет исьтинное удовольствие, ведь я здесь чувствую, что мои знания и умения по настоящему приносят пользу и находят нужное применение!"
Грицищук Ольга Александровна
Графический дизайнер предприятия "Амкодор - Эластомер"
"Начну свою историю с юношества. Мои увлечения всегда имели отношение к творчеству, но, как и многие подростки – я понятия не имела куда поступать, чтобы реализоваться, сложно было определиться с выбором профессии, которой хотелось бы посвятить всю свою жизнь. Но когда в выпускном классе нашей школы проходили профориентационные мероприятия с педагогами Мирского ГХПТК – вопрос куда поступать отпал сам собой.
После поступления на обучение в Мирский художественный профессионально-технический колледж по специальности «Реставратор ДХП, художник росписи по дереву», я познакомилась с творчеством «по-настоящему», с академическим подходом. В тоже время, одними «специализированными предметами» не обошлось. Вместе со своим «соратником» по учебе Глинской Юлей присоединились к театру «Батлейка», тогда еще под руководством Анны Альбертовны Выгонной. Хоть и пришло нас человек пять – в итоге мы с Юлей остались вдвоем. Но ни одного дня я не пожалела об участии в «Батлейке». Здесь мы изучали не только театральное искусство, но и историю, архитектуру, литературу, реставрацию, декоративно-прикладное искусство, живопись и еще множество других направлений искусства, которые помогали нам не просто «играть в куклы», а создавать театральную атмосферу, вырабатывать представление о том, как работают настоящие актеры и художники.
В общем, не смотря на юный возраст - тяга ко всему творческому не отпускала меня и поэтому я унесла из колледжа максимум навыков и новых увлечений.
В 2011-м году после окончания колледжа, пришло время отправиться на работу в ОДО «Басталия» к опытным и уважаемым реставраторам. С ними мы познакомились еще во время учебы, благодаря уважаемой Анне Альбертовне, и уже проходили летнюю практику вместе в костеле д. Геранены.
Работая с этими людьми я получила невероятный опыт реставрационого мастерства в Несвижском и Мирском замках, в костеле Геранен, в Петропаловской церкви г.Минска, а также в реставрационных мастерских белорусского союза художников. Это было то время, когда тебе все интересно – море новой информации, интересной работы, новый образ жизни и много творчества. Когда пришло время окончания отработки передо мной стал выбор – остаться в реставрации и продолжать учиться и совершенствоваться в данной сфере, либо искать иное свое призвание. Учитывая, что меня всегда тянуло к графическому дизайну, я выбрала второе.
Мой выбор пал на БГПУ им. М.Танка и на специальность «ИЗО и черчение. Народные художественные промыслы». Вступление в самостоятельную, финансово-независимую жизнь не позволило мне поступать на очное отделение «Веб-дизайна и компьютерной графики», и я приняла решение учиться на заочном отделении. С 2011 по 2017 год, после работы, я изучала Рисунок, Живопись, Скульптуру, народные художественные промыслы и еще множество невероятно интересных дисциплин, которые помогли мне «прокачать скил» и начать свое развитие в графическом дизайне. В виду специфики обучения предмету «компьютерная графика», основному инструменту современного дизайнера, в нашей программе было уделено недостаточно времени, и тогда выручало старое доброе самообразование. Благо достаточно ресурсов в интернете, где можно черпать информацию. Вот, кстати, совет всем читающим, если вы и должны учиться работать в интернете, главное – это умение фильтровать информацию и выделять главное.
Все свое время я тянулась к желанному – реализации себя как дизайнера. Знания приходилось брать и на вспомогательных курсах, мастер-классах, марафонах. Я и сегодня не представляю себе жизни без постоянного самообучения, и ни за что не упущу ни одного бесплатного марафона по дизайну, которых на сегодняшний день более, чем достаточно. Сказать, что на моем пути все было гладко и уверенно – нет, случались моменты сомнения и поиска – ведь сфера дизайна обширная – желание применить все-все знания на деле или все бросить и начать заниматься чем-то другим – великий соблазн. Но самым правильным вариантом было не распыляться и направить все свои силы и навыки в одно направление.
Наконец, успешно окончив университет в 2017 году, я осуществила мечту и устроилась на работу графическим дизайнером на промышленном предприятии. Учиться приходилось и на работе – все же теория часто работает иначе на практике. Я понимаю, что мое развитие на этом не остановилось. Ввиду быстротечности трендов, взглядов и подходов к рекламе и визуальному искусству – быть в режиме «онлайн» более чем необходимо. В распорядке дня всегда есть время для просмотра всевозможных блогов, форумов а также Behance и Driibbble, где так легко черпать вдохновение. Благодаря соцсетям и возможностям интернета в целом, вполне можно обучаться «не выходя из дома».
Сейчас моя основная работа – дизайн полиграфии и сайта для динамично развивающегося предприятия, реализация проектов оформления к выставкам, генерация и реализация интересных идей. Рисовать приходится много, и это приятно. Так как на работе я столкнулась с дизайном и версткой сайтов - хочу глубже погрузиться в изучение этого направления.
За время моей работы я уже реализовала множество своих идей, но не останавливаюсь на достигнутом. Кроме того из-за неугасной тяги к танцам, которые я продолжала изучать и совершенствовать вне зависимости от основного вида деятельности – получилось достигнуть определенных успехов и в этой области. Сегодня я преподаватель и идейный вдохновитель танцевального коллектива. При этом развитие в этом плане также не останавливается – учиться нужно всегда – ведь это не период, а образ жизни.
Мой совет будет таков – не преставайте учится – именно учиться, а не зубрить (разные вещи!), это необходимо вам если вы желаете чего-то достичь. Не ждите, что все «свалится с неба». Найдите дело «по себе», проанализируйте все плюсы и сделайте вывод – чем бы вы хотели заниматься. Вдохновляйтесь, и, самое главное, сравнивайте себя сегодняшнего и себя вчерашнего, а не себя с кем-то другим. Любой Ваш успех зависит только от вас самих."
Шиш Артём Леонидович
мастер ОАО "РСП №12" г.п.Кореличи
Ещё в детстве я мечтал стать строителем, поэтому после окончания 9 классов я и поступил в УО "Кореличский ГСПЛ", где получил квалификацию "Штукатур, маляр".
Во время учебы в лицее я узнал , что в УО "Мирский ГХПТК" на уровне среднего специального образования есть специальность "Промышленное гражданское строительство", которая более полно соответствовала моим представлениям о современном строителе.
Я продолжил образование в УО "Мирский ГХПТК" именно по этой специальности и моими любимыми предметами стали дисциплины "Гражданские и промышленные здания", "Строительные конструкции".
При прохождении практики на 2 курсе обучения в ОАО "РСП №12" я понял, что именно здесь могу полностью применить полученные в колледже знания.
В 2018 году, просле успешной защиты дипломного проекта в колледже я трудоустроился в ОАО "РСП №12" в г.п. Кореличи, где мне предложили должность мастера.
Возникшие по началу сложности на работе в плане координирования деятельности подчинённых рабочих я с успехом преодолел благодаря полученным знаниям в колледже и навыкам, приобретённым во время производственной практики. И сегодня даже старшие по возрасту рабочие стараются помочь мне, а ещё я всегда чувствую поддержку педагогов колледжа, которые готовы помочь в любую минуту!
В дальнейших моих планах получить высшее образование в Мозырском государственном университете.
Турок Егор Васильевич
мастер производственного обучения
Бывает часто так, что ремесло кого-нибудь из родителей влияет на выбор профессии детей. Так случилось и у меня. Мой папа, Турок Василий Николаевич, по квалификациям резчик по дереву и бересте, станочник деревообрабатывающих станков, много лет работал в УО «Мирский государственный художественный профессионально-технический колледж» (тогда это было Мирское ГХПТУ – 234 реставрационно- строительных работ). Был мастером производственного обучения. Мне нравились его изделия из дерева. Уже в школьном возрасте я решил идти по стопам отца.
На меня повлияли многочисленные папины ученики, которые съезжаются с разных концов света, чтобы с благодарностью навестить своего педагога. Поэтому я решил после девятого класса поступить учиться в Мирский колледж. Получил квалификацию «столяр; станочник деревообрабатывающих станков; резчик по дереву и бересте». Но совершенству нет предела. Хотелось углубить знания. Поэтому в нашем Мирском ГХПТК я получил среднее специальное образование по специальности «Технология деревообрабатывающих производств».
Мне нравится творческая работа, в которой можно проявлять себя. Но хотелось уже и поделиться своими знаниями и навыками. Поэтому, когда по окончанию колледжа мне предложили остаться мастером производственного обучения, я согласился. Поступил учиться в УО «Республиканский институт профессионального образования» для получения педагогического образования.
Люблю своих непоседливых учеников. Хочу не только передать им свое ремесло, но и научить их любить свою Родину, семью, и окружающих людей.
Белонович Александр Сергеевич
мастер производственного обучения
Бывают случаи, когда человек, попадая в определённое место осознаёт, что именно это он искал всю жизнь! Так в 2012 году поступил в УО «Мирский ГХПТК». Поступать в Мирский государственный художественный колледж не собирался. Но когда приехал сюда с сестрой на день открытых дверей, увидел учебное заведение, как говорится изнутри, поговорил с преподавателями, посмотрел мастерские, узнал на какие специальности идет набор и твердо решил, что поступать буду сюда, и вариантов больше быть не может.
И вот после подачи документов, конкурса и томительных часов переживания мы с сестрой стали учащимися Мирского государственного художественного колледжа. Сестра поступила на первую ступень обучения (ПТО) по квалификации «Штукатур; реставратор декоративно-художественных покрасок; художник росписи по дереву», а я поступил на вторую ступень (ССО) по специальности «Промышленное и гражданское строительство». За два года обучения в колледже преподаватели полностью раскрыли для меня квалификацию «Техник-строитель». Обучили всем премудростям и тонкостям этой профессии.
Окончил Мирский колледж в 2014 году с красным дипломом. Директор колледжа, Наталья Леонидовна Кодлубай предложила остаться работать мастером производственного обучения в родных стенах учебного заведения, на что я не раздумывая, согласился. Знания, полученные за время работы и учебы в УО «Мирский ГХПТК», помогли мне в 2014 году поступить в «Республиканский институт профессионального образования» и окончить его по специальности «Профессиональное обучение». В 2015 году поступил УО «МГПУ имени И.П. Шамякина» в городе Мозырь на Физико-инженерный факультет по специальности «Инженер- педагог».
Я считаю, ключом ко всему этому было то, что мои преподаватели в Мирском колледже, а в дальнейшем и мои коллеги научили меня никогда не останавливаться на достигнутом и идти к своей цели. В Мирском колледже работают, я считаю, одни из лучших педагогов системы профессионального образования, которые всегда служат отличным примером для своих учащихся и готовы в любую минуту поддержать и прийти на помощь.
Глинская Юлия Дмитриевна
телеоператор национальной Белтелерадиокомпании
Сустрэўшыся з гэтай дзяўчынай ніколі не здагадаешся, што яе рук слухаецца складаная тэлеаператарская тэхніка! Але на самой справе гэта сапраўды так.
Імя гэтай дзяўчыны – Юлія Глінская, праўда выкладчыкі нашага каледжа памятаюць яе яшчэ з дзявочым прозвішчам Бяляўская.
Юля паступіла ў каледж 2008 годзе і падчас вучобы была вельмі творчым чалавекам: ніводнае свята не праходзіла без яе ўдзелу, а яшчэ была творчая праца ў народным лялечным тэатры “Батлейка” ! У 2011 годзе Юля скончыла каледж , і вось сёння яна, леташні выпускнік беларускай акадэміі мастацтваў працуе тэлеаператарам нацыянальнай Белтэлерадыёкампаніі.
"Яшчэ ў дзяцінстве я марыла рабіць фотаздымкі, а падлеткам хацела хутчэй пакінуць школу, каб вучыцца ў акадэміі мастацтваў, але на якой спецыяльнасці, яшчэ не вырашыла. – расказвае Юля ў інтэрвью парталу “1Prof.by- Мая малая радзіма – вёска Гарадок Уздзенскага раёна. Пасля 7-га класа я паступіла ў мастацкую школу ў горадзе Узда, і мая педагог КацярынаАндрэеўна не давала мне спыняцца. Першая спецыяльнасць у мяне – “мастак па дрэве, рэстаўратар”, якую я атрымала ў Мірскім мастацкім каледжы. Паслязаканчэннякаледжагод адпрацавалаўРадашковічах, у творчаймайстэрні “Басталія”. Давялося займацца рэстаўрацыйнай працай у Геранёнах (на мяжы з Літвой) і ў Нясвіжы.
Мае рукі пакінулі адбітак і на каплічцы каля Нясвіжскага замка. Але думка працягвацьвучобунепакоіла. Я даведалася, што ў мастацкайакадэмііёсцьфакультэтэкраннагамастацтва, дзевучацьаператараў. Знайшлаінфармацыюабпадрыхтоўчыхкурсах і тры месяцы перадпаступленнемупартазаймалася. Прайшла на платнаеаддзяленне, але гэта не перашкодзіла, бовельміхацеласявучыццамастацтву.
Паслякожнага курса, вядома, была практыка. Каліаператарпайшоў у адпачынак, я працавала на перадачы “Добрайраніцы, Беларусь!”, потымбылі “Дзіцячыдоктар”, “Здароўе” і іншыяпраграмы. Сустрэлімяневельміпрыязна. Зараз працую і завідэакамерай, і за аператарскім кранам
Я вельмі ўдзячная лёсу за тое, што працую з такімі мэтрамі, як Віктар Мілько-Чарнаморац, Канстанцін Карніенка, Віктар Плужнікаў, Алег Соркін, і іншымі. Усе яны – аператарывышэйшай катэгорыі.
Мая праца для мяне – гэтаяскравыяўражанні!